ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ №3 от 21.01.2022 г. » ГККП Ясли сад № 42. мемлекеттік балабақшасы
Алматы қаласы
Білім басқармасының
«№42 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7 (727) 303‒34‒84
Әдіскер:
+7 (727) 303‒34‒85
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ №3 от 21.01.2022 г.
21
қаңтар
2022

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ №3 от 21.01.2022 г.

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ №3

от 21.01.2022 г.


Председатель: Утаргалиева А. С.

Секретарь: Маркитанова О.Л.

Присутствовало: 14

Отсутствовало: 5


ТЕМА«Создать мотивирующую предметно- пространственную среду по речевому развитию детей,  в соответствии с типовой программой дошкольного воспитания и обучения».


ЦЕЛЬ: Подвести итог за первое полугодие. Поставить работу по освоению цели и задачи на второе полугодие.  


На повестке дня:

  1. Проверка выполнения решений  предыдущего педсовета №2  от 26.11.2021 г. - заведующая я/с №42 Утаргалиева А.С.
  2. Подвести итоги по первой  годовой задаче «Рухани жаңғыру» переход на второе создать мотивирующую предметно - пространственную среду по речевому развитию детей,  в соответствии с типовой программой дошкольного воспитания и обучения –  показ слайда методист Идрисова А.О.
  3. Отчет о проделаной работе за первое полугодие:  тематический видеоролик  посвященый дню 30 Независимости РК - Маркитанова О.Л.
  4. Доклад на тему: «Предметно- развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников» - воспитатель Умиралиева М.К.
  5. Доклад на тему: «Роль семьи и воспитателя в развитии речи дошкольников» - Ибраева К.С.
  6. Доклад на тему: «Сөйлеуді дамыту бойынша ынталандырушы пәндік кеңістіқ орта құру»- Молдагалиева Л.К.
  7. Принятые управленческого решения- заведующая   Утаргалиева А.С.


Слушали: 

Заведующая ГККП я/с №42 Утаргалиева А.С. проверила, что решение предыдущего педсовета за №2 от 21.11.2021г., выполняются в срок.

  В своем сообщении Утаргалиева А.С.  озвучила,   что педагоги продолжают создавать условия для развития работы педагогов по формированию у детей морально- патриотического чувства «Рухани жаңғыру» через воспитание любви к своей семье, родному городу, родному краю. Эффективно планируется и делается работа для создания условия мотивирующего предметно- пространственную среду,  ведь следующая задача речевого развития. 

По второму  вопросу выступила методист Айгуль Орынбасаровна она отметила, что второе полугодие это создать мотивирующую предметно- пространственную среду по речевому развитию детей,  в соответствии с типовой программой дошкольного воспитания и обучения. Что из себя представляет создать мотивирующую предметно- пространственную среду  – сейчас не для кого не секрет, что мы живем в той среде где развита технология то есть телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, телевизор. Зачастую общаться  с ребенком у родителей не хватает времени работают, а вечером включают ребенку мультфильм и занимаются своими делами. Поэтому дети не развивают свою речь,   перед нами стоит задача- создать мотивирующую среду,  только в детском саду  ребенок общается с группой людей сверстниками, воспитателями и приходящими педагогами. Мы должны создать в группе где ребенок больше времени находится - книжные уголки, уголок ряженая, уголки для сюжетно- ролевых игр,  уголок театра и т.д. Также можем взять направления как детская журналистика. Где дети сами берут интервью у взрослых. 

              Также методист показала слайд где сборник направлений, мнемотаблицы, дидактические игры, настольных игры, словесные игры. Это подсказка для воспитателей у которых открытые просмотры организованной учебной деятельности запланировано в конце февраля, начало марта. 

По третьему  вопросу слушали воспитателя  Маркитанову О.Л. она дала краткий отчет о проделанной работе за первое полугодие. Подготовила видеоролик посвященный 30 летие Независимости Казахстана где дети рассказывали стихи к празднику и провели коллективную творческую работу карта Казахстана. Этот ролик был загружен в инстаграмм, где посмотрели родители и написали свои комментарии. 

По четвертому  вопросу слушали воспитателя  Умиралиева М.К. Она прочла  краткий доклад на тему предметно- развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников. Для создания условий должны быть соблюдены правила: 1. Информативность- расширить зоны и различные виды деятельности основной является игра. 2. Вариативность- региональные особенности, оформление группы, в игровых иллюстративные материалы. 3. Полифункциональность-  предметно-развивающая среда оформляется с темой недели, уголки, игровой материал служит закреплению речевых способностей. 4. Педагогическая целесообразность- ограниченность пространства в группе, необходимо следить не перегружать зоны. Вдумчивое наполнение позволит повысить эффективность их использования, получить качественный результат. 5. Трансформируемость- если планируется индивидуальная работа то столы должны стоят рядом. Если коллективная работа, то столы кругом или полукругом. Если беседы, то можно сесть на ковре. 

По пятому вопросу выступила, воспитатель Ибраева Карлыгаш Саламатовна. Роль семьи в развитии речи дошкольника очень огромная ведь ребенок учится, говорит уже в 1-2 года жизни. В этом большая роль мамы, которая постоянна, общается, разговаривает. Роль взрослого четко выражается в режимных моментах и на занятиях. Правильно выговаривать буквы, делать интонаций, ярко выраженный набор слов взрослого пример для ребенка который растет и впитывает в себя родную речь. 

По шестому вопросу   выступила  Молдагалиева Л. К.  Она прочитала доклад на казахском языке. Развитие речи у детей многими взрослыми воспринимается как главный показатель интеллекта. Такой подход объясняется тем, что в высказываниях и разговоре прослеживается осведомленность и логика. Безусловно, мышление и речь как психические процессы тесно взаимосвязаны. Но речевое развитие является только частью интеллектуального уровня личности. Слова помогают ребенку закрепить в сознании результат предметной деятельности. Благодаря речи дети приходят к восприятию и использованию образов. Игры на улице, подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованная деятельность, просто общение со сверстниками  в дошкольном учреждений развивает речь ребенка.

По седьмому  вопросу были приняты решения.

  1. Создать мотивирующую предметно- пространственную среду по речевому развитию детей,  в соответствии с типовой программой дошкольного воспитания и обучения.
  2. Применять в режиме дня словесные игры, мнемотаблицы, сюжетно- ролевые игры, театр и т.д. 
  3. Соблюдать правила которые нужны в повседневной жизни, оформление группы, оформление зоны, среда с темой и подтемой недели.
  4. Развитие речи у детей многими взрослыми воспринимается как главный показатель интеллекта. Высказываниях и разговоре прослеживается осведомленность и логика. Продолжать развивать у детей логику и интеллект через игры.