ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ №3 от 29.01.2021 г.
ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ №3
от 29.01.2021 г.
Председатель: Утаргалиева А. С.
Секретарь: Дарушова А.Т
Присутствовало: 21
Отсутствовало: 2
ТЕМА: «Формировать у детей эстетическое восприятие и познание окружающего мира средствами изобразительной деятельности с использованием инновационных техник и технологий»
ЦЕЛЬ: Подвести итог за первое полугодие. Поставить работу по освоению цели и задачи на второе полугодие.
На повестке дня:
- Проверка выполнения решений предыдущего педсовета №2 от 27.11.2020г. - заведующая я/с №42 Утаргалиева А.С.
- Подвести итоги по первой годовой задаче «Рухани жаңғыру» переход на второе полугодие формировать у детей эстетическое восприятие окружающей среды средствами ИЗО по инновационным техникам и технологиям – показ слайда методист Идрисова А.О
- Баяндама «Балаларға инновациалық техникалармен технологияларды қолдана отырып бейнелеу іс әрекеті арқылы қоршаған ортаны таныту» - воспитатель Чанбаева Г. Б
- Доклад на тему: «Формирование эстетического восприятия окружающего мира средствами изобразительной деятельности с применяем инновационных техник и технологий» - воспитатель Фомичева К.А.
- Принятые управленческого решения- заведующая Утаргалиева А.С.
Слушали:
Заведующая ГККП я/с №42 Утаргалиева А.С. проверила, что решение предыдущего педсовета за №2 от 27.11.2020г., выполняются в срок.
В своем сообщении Утаргалиева А.С. озвучила, что педагоги продолжают создавать условия для развития работы педагогов по формированию у детей морально- патриотического чувства «Рухани жаңғыру» через воспитание любви к своей семье, родному городу, родному краю. Эффективно планируется и делается работа для создания условия формирование у детей морально- патриотических чувств через любовь к Родине, к семье и окружающему миру.
По второму вопросу выступила методист Айгуль Орынбасаровна она отметила, что второе полугодие это эстетическое восприятие окружающей среды по ИЗО деятельности средствами инновационных техник и технологий. Что из себя представляет инновационные технологий – это рисование различными нетрадиционными методами очень много способов рисования которых можно использовать не только во время организованной деятельности, но и после сна можно занять детей рисованием ведь дети по сути очень любят творить. Только надо дать им волю, например, есть экологическая чистая краска для рисования пальчиком. Это особенно актуально для детей младшего возраста. Краску наносят на ладошку и на листе бумаги делают отпечаток, затем дорисовывают клюв птицы или бабочку и т.д.
Также методист показала слайд сборник нетрадиционных методов рисования для детей дошкольного возраста. Фантазия не имеет границ, рисование методом штампа, ватными палочками, губкой, кляксография, набрызг щеткой, трафарет, техника раздувания и наконец рисование восковой свечой можно вывести очень красивую картинку на листе бумаги. Это подсказка для воспитателей у которых открытые просмотры организованной учебной деятельности запланировано в конце марта, начало апреля.
По третьему вопросу слушали воспитателя Чанбаеву Г.Б. Она прочла краткий доклад на тему познание окружающего мира инновационным методом рисования. Она перечислила методы рисования какие они бывают. Декоративное рисование – обычно рисуют узоры, точки, полоски разной величины. Линий волнистые, пунктирные и т.д.
Сюжетное рисование – на листе бумаги нарисовать какой не будь сюжет по картине например сказки. И все свои фантазий изложить на бумаге.
Методы аппликации – вначале представить общую картину затем вырезать детали и с помощью прикладного искусства все собрать в одно целое.
По четвертому вопросу выступила, воспитатель Фомичева К.А. она прочитала доклад «Формирование эстетического восприятия окружающего мира средствами изобразительной деятельности с применением инновационных техник и технологий». Художественное творчество это один из самых любимых видов детской деятельности. В дошкольном возрасте используется определенный набор инновационных техник.
В младшем возрасте это кляксография, рисование ладошками, штампы из картофеля.
В среднем возрасте оттиск с пробкой и листьями, тычком жесткой кисти, печать по трафарету.
В старшем возрасте техника усложняется цветной граттаж, рисование восковой свечой, рисование гуашью.
Задание на дорисовку где соединяют хаотично расставленные точки в рисунок где ребенок сам дорисовывают не достающие детали.
Также Ксения Александровна показала мастер-класс по рисованию методов штампа и хаотичных точек.
По пятому вопросу были приняты решения.
- Создавать условия для формирования у детей эстетическое восприятие и познание окружающего мира средствами изобразительной деятельности с использованием инновационных техник и технологий. Для детей дошкольного возраста.
- Применять инновационные методы рисования для детей разного возраста по нетрадиционным техникам рисования.
- Сделать выставку по разным методом рисования и показать мастер – класс.